Почему выкипает вода из аккумуляторов

Во время работы и при заряде свинцового аккумулятора постоянно происходит испарение воды. К концу заряда, когда пластины полностью очищаются от сернокислого свинца, идет интенсивный электролиз воды. Он сопровождается бурным выделением кислорода и водорода.

Выделение газов из электролита («кипение» электролита) является одним из признаков конца заряда аккумуляторов.

На расход воды прямое влияние оказывает процентное содержание сурьмы в свинцовых решётках пластин.  Как известно, сурьма добавляется для придания пластинам достаточной механической прочности.

Однако у каждой медали есть обратная сторона. Сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, следствием чего является выкипание воды и снижение уровня электролита.

В батареях предыдущего поколения содержание сурьмы доходило до 10%. В современных аккумуляторах этот показатель снижен до 4,5 - 1,5%.

Быстрое  "закипание" аккумуляторной батареи  и увеличение плотности электролита может свидетельствовать о сульфатации батареи,  а также  о выходе из строя одного   или нескольких элементов  аккумулятора.  

Доливать дистиллированную воду в аккумулятор желательно после окончания заряда, когда аккумулятор немного остыл.  Т.к. во время заряда электролит нагревается и его уровень поднимается.   

После долива воды необходимо поставить аккумулятор на заряд на 30 минут для перемешивания электролита.

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie. Ознакомиться с политикой их обработки можно по ссылке.